Di Sole

Yo dojo! или «Вы еще не решились?»

Posted in Dojo Toolkit, Интернет, ExtJS, JavaScript, JQuery, YAHOO! yui by ignar on 23.04.2009

Утрешний интернет приносит свою сюрпризы, как и утренний кофе.

Вот и сегодня просматривая свои rss ленты вычитал занимательную статью от David Humphrey, члена опенсорс проекта Mozilla Foundation.

В ней описывается выбор библиотеки и его личное впечатление от Dojo Toolkit. Надеюсь, она всем принесет удовольствие.

Далее следует мой скромный перевод, а кто хочет прочитать из под «пальцев автора» — вам сюда. Я навожу перевод не всей статьи, а только ее наиболее интересной части, далее мои ремарки курсивом.

Эти выходные я провел изучая некоторое время dojo. Я искал подходящую замену extjs в dxr. С технической позиции, мне нравиться работать с extjs  ( Я уже писал о моем первом опыте здесь и здесь ).Что мне в них не понравилось (в ExtJS), так это то, что они изменили свою лицензию, что отяжелило мое сотрудничество с Mozilla (за дальнейшим непонятным контекстным смыслом, обращайтесь к оригиналу или предыдущим статьям).

Я провел некоторое время оценивая jQuery (который мне так же понравился) и YUI, но в конце концов решил дать dojo шанс: очень хотелось бы, что бы в этот раз все вышло, и Девид предложил dojo для этой задачи. Я следовал работе Девида и остальных над Mozilla’s support of accessibility in Dojo, и хотелось убедиться самому. Кроме того, я хотел разработать TooltipDialog виджет, который, как я представил, будет хорошим способом отобразить тонну аналитической информации в MXR-стиле исходного файла (думаю так же, как в Google Maps, вся информация в исходном коде). При этом я отходил от концепции «desktop app» ближе к документо-ориентированному подходу, вот тут преимущества ExtJS уменьшались.

Первое впечатление от dojo? Мне понравилось. Мне действительно не нравиться, учить что-то новое, поскольку документация неизбежно не подходит для меня: я не новичок, и я, как правило, ищу быстрое введение для начала, а не затянутый туториал (что бы понять, что мне нравится, смотрите,  Атула Python для JS Devs в качестве примера). Я был приятно удивлен Dojo Quickstart Guide. Это было своего рода, «обезжиренное»  представление того, что я могу получить. И даже лучше, мне понравилось большое количество ссылок на соответствующие главы Book of Dojo. Заглядывая наперед, я могу сказать, что этого было достаточно, что бы получить представления того, на что я могу рассчитывать.

Далее, мне захотелось увидеть API. В ExtJS, API reference, как правило, очень хороший. Dojo API reference приблизительно такой же, в критериях удобства, я нашел, что хотел. Единственная вещь, которая мне не понравилась, это отсутствие содержательных примеров: иногда вы получите полдюжины наглядных возможностей использования функции, а в другом случае пример такой же, как и подпись к нему (к примеру, мне показывает, что берет параметром строку, а когда я смотрю код — оказывается, что нужно специфическое значение). В любом случае, вы получаете то, что хотите, а я расплачиваюсь своим временем (в оригинале «and I’m paying only with my time«, что трудно перевести без потери смысла).

Как и в случае с extjs, у меня заняло несколько часов оценить, что требуется сделать и того, чего я хочу (автор подразумевает, что у него заняло несколько часов, для того что бы оценить общую ситуацию и количество работы). Я захотел динамически привязать TooltipDialogs к ссылкам, и дать пользователю возможность кликнуть на нее, заполнить данные и отправить посредством xhr (ajax). ….

Далее следует пример реализации тултипа, я не буду его наводить, что бы не исказить смысл того, что я хотел донести.

От себя хочу добавить, что и сам, нахожу удовольствие работать с dojo.

Добавить комментарий

